Идет загрузка
0%

Ключевые тренды российского рынка общественного питания

Новости
5 сентября 2016

В изменившихся условиях все большее значение для клиентов общепита приобрел фактор цены, ее обоснованность с позиций цена-качество и возможность экономии. Фактор цены и наличия промо-предложений становится более существенным при выборе заведения — уже сейчас 40% всех заказов делается с использованием каких-либо предложений, акций, купонов, позволяющих сэкономить. Все эти тенденции, естественно, влияют на потребление кофе и чая.

По сравнению с Европой, в российском общепите всегда заказывали больше горячих напитков и гораздо меньше холодных. Интересно, что при традиционно высоком потреблении чая в нашей стране, кофе тоже очень популярен в заведениях питания вне дома. Конечно, его пьют меньше, чем в Италии, но если сравнивать с «Большой пятеркой» — Англией, Германией, Испанией, Италией и Францией, то чай в России заказывают в 7 раз чаще, чем в этих странах, а кофе — примерно столько же.

 Во время кризиса привычная структура потребления напитков в фудсервисе меняется. Потребление чая сокращается, клиенты просто исключают этот напиток из заказа, предпочитая выпить его дома или на работе, однако при этом кофе продолжают покупать на том же уровне. Общие объемы потребления кофе в общепите в 2015 году остались неизменными, благодаря чему, в пересчете на количество визитов и с учетом сокращающегося трафика, это означает даже некоторый рост. Основных причин устойчивости потребления кофе две: во-первых, чем старше потребитель, тем чаще он заказывает кофе, поэтому взросление среднего потребителя приводит к росту кофейного потребления; во-вторых, кофе в отличие от чая сложнее приготовить самостоятельно, поэтому его продолжают пить в кафе и ресторанах. Подтверждением этому служит тот факт, что рост кофе происходит за счет «белой чашки», то есть за счет таких напитков как капучино, латте, которые мало кто готовит дома на «ресторанном уровне».

В связи с различным и во многом противоположным влиянием кризиса на потребление чая и кофе прогнозы по этим напиткам также будут весьма различны. Кофе, вероятнее всего, продолжит свой рост на рынке фудсервиса, в то время как восстановления объема потребления чая в общепите не стоит ждать в ближайшие несколько лет. Помимо снижения посещаемости столовых и ресторанов – ключевых каналов для чая — целевая аудитория этого напитка в среднем имеет более низкий доход, чем у любителей кофе. Рост потребления чая, скорее всего, возобновится вместе с восстановлением роста общепита в целом. 

Автор статьи: Наталья Аристархова, NPD Group.
Источник: coffeetea.ru/news